Uber не просто пришел на российский рынок таксомоторных услуг, а скорее ворвался. Сотни тысяч скачиваний приложений в первые дни работы сервиса сопровождалось протестами представителей служб такси и частных извозчиков Москвы и Московской области.

Вместе с тем, как выяснилось позже, Uber нарушает действующее российское законодательство в части получения разрешений на оказание услуг частного извоза. В связи с чем, власти Москвы потребовали от компании следовать установленным правилам, иначе деятельность Uber ими будет запрещена. Давайте оценим ситуацию с точки зрения юриста по арбитражным делам.

У Uber есть два варианта действий. Первый – это пойти на компромисс с властями города и подчинить свою деятельность действующим правилам. В этом случае, компания будет обязана заключать соглашения только с теми водителями, которые имеют лицензию на оказание таксомоторных услуг. Кроме того, Uber придется согласиться с тем (и непосредственно прописать в партнерском договоре), что компания участвует в оказании услуги по перевозке пассажиров и багажа. Собственно по этой модели функционирует сегодня Яндекс Такси.

Сейчас же в соглашениях Uber указано, что «компания Uber не является транспортной̆ компанией̆ или пассажирским перевозчиком», а всего лишь  «предлагает информацию и инструмент для взаимодействия Клиентов, желающих получить Таксомоторные услуги, с Водителями», тем самым, избегая какой-либо ответственности.  Отметим, что деятельность такси с подобной формулировкой в соглашениях уже была признана судом нарушающей действующее законодательство (дело ФАС против такси Maxim, Постановления по делу № А60-35501/2014 от 21.01.2015. 17-й ААС).

Если Uber откажется от такого варианта, – очевидно, что компании понадобятся услуги юриста по арбитражным делам. В частности, второй вариант – это ничего не менять, а последующий запрет на деятельность компании в Москве оспаривать в судебном порядке. В данном случае, юристам по арбитражным делам, представляющим интересы Uber, придется доказывать, что Uber не оказывает какие-либо услуги по перевозке пассажиров и багажа, и, соответственно, не обязано соблюдать требования, предъявляемые к перевозчикам.  Однако, учитывая складывающуюся судебную практику, когда суды устанавливают, что по факту компании участвуют в оказании услуг по перевозке, а не просто являются посредниками –успех в обжаловании маловероятен.

Юридическое бюро ГАМБИТ оказывает услуги юриста по арбитражным делам частным клиентам и организациям. Опыт специалистов Бюро гарантирует надлежащую защиту прав и интересов клиентов в судах г. Москвы и Московской области.

Свяжитесь с нами удобным Вам способом!

тел.: +7 (495) 115-87-56
e-mail: info@gambitlaw.ru

Запрос на консультацию

Как Вас зовут?*

Телефон*

E-mail*

В какое время Вам перезвонить?

Опишите свой вопрос или задачу

Прикрепите файл(ы) в случае необходимости

 Даю согласие на обработку персональных данных

ЗАДАТЬ ВОПРОС