Текст: Айнур Нуриев

Действующий порядок проведения конкурса по отбору аудиторских организаций обусловлен общим подходом законодателя к увеличению доступа представителей малого бизнеса к участию в системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Соответственно, к такому конкурсу применяются правила проведения и обжалования торгов, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Как справедливо отметили депутаты-единороссы, одной из проблем существующей системы госзакупок является то, что побеждает та заявка, в которой указана наименьшая цена оказания услуги (это, например, может позволить небольшой компании выиграть конкурс, поскольку она может запросить меньшую цену, чем более крупный подрядчик). Однако у заказчика пост-фактум могут возникнуть претензии к качеству оказанных услуг, в нашем случае аудиторские отчеты, поскольку такие отчеты впоследствии могут быть представлены для анализа иным государственным органам или общественности, и в случае выявления недостатков в отчете – порицание, прежде всего, будет направлено на заказчика, а не конкретную аудиторскую компанию. В связи с чем, и обжалование торгов становится вполне очевидным механизмом защиты своего интереса.

Поэтому беспокойство депутатов-инициаторов законопроекта вполне понятно, а предлагаемые изменения – уместны. Справедливости ради, нужно отметить, что некоторые предложения депутатов совсем не новы, и были учтены еще в Методических рекомендациях по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита обсуждаемых организаций (приняты Советом по аудиторской деятельности в 2014 г.). Так, Методические рекомендации обращают внимание заказчиков на то, что при подготовке конкурсной документации и требований к участникам торгов следует учитывать опыт, репутацию, портфолио аудиторских компаний, представленных на рынке, и не отталкиваться только от минимальных цен.

В случае принятия указанных изменений существует риск ограничения доступа небольших аудиторских компаний к участию в конкурсе, которые, безусловно, будут оспаривать результаты через обжалование торгов. В частности, заказчик может выбрать более крупную компанию с репутацией, естественно, более высокими ценами на услуги и количеством персонала. И так может происходить, на самом то деле, постоянно, поскольку инициируемые правки уже будут законом, а не просто предложениями двух депутатов. Кроме того, при указанных обстоятельствах возрастает риск аффилированности участников процесса и фактов коррупции (в виде откатов).

Юридическое бюро ГАМБИТ оказывает юридические услуги организациям, предпринимателям и частным лицам по обжалованию результатов торгов.  С ценами на наши услуги можно ознакомиться по ссылке.

Свяжитесь с нами удобным Вам способом!

тел.: +7 (495) 115-87-56
e-mail: info@gambitlaw.ru

Запрос на консультацию

Как Вас зовут?*

Телефон*

E-mail*

В какое время Вам перезвонить?

Опишите свой вопрос или задачу

Прикрепите файл(ы) в случае необходимости

 Даю согласие на обработку персональных данных

ЗАДАТЬ ВОПРОС